ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Для просмотра сайта в версии для слабовидящих нажмите на значок "глаз" в верхней части.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Официальный интернет-портал правовой информации

Пройти мониторинг на

Конкурсшкол.рф

Доступная среда

 Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

 ·    Индивидуальное обучение на дому.

 ·    Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.

 ·    Предусмотрено обучение по адаптированным программам в специальных классах.

 

Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:

 8(8442)94-86-63 – Иванова Татьяна Владимировна

e-mail: gymnasium17@volgadmin.ru

      Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы все дети могли это право реализовать, в нашей гимназии для них созданы необходимые условия, оборудована комната релаксации.

      Консультативный прием и обучение навыкам саморегуляции, релаксации ведет психолог высшей квалификационной категории Коновалова Елена Ивановна.

График работы: понедельник, среда, пятница 12.00-18.00.

Запись по телефону 8(8442)94-86-63e-mail: gymnasium17@volgadmin.ru

Государственная  программа РФ "Доступная среда"

Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2015 гг. предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

 Задачи:

  • создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ Гимназии № 17.
  • обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся.
  • регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса.
  • оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации 
Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)
deklaraciya-o-pravah-invalidov.pdf
Adobe Acrobat Document 225.3 KB
Конвенция о правах инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН)
konvenciya-o-pravah-invalidov.pdf
Adobe Acrobat Document 389.4 KB
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
паспорт ОСИ.pdf
Adobe Acrobat Document 5.4 MB
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ
metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu
Adobe Acrobat Document 321.9 KB
Перспективный план развития гимназии в рамках реализации программы "Доступная среда"
План развития МОУ гимназии №17 по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг, в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов
план развития школы.pdf
Adobe Acrobat Document 144.5 KB
Дорожная карта
Информация по разработке комплекса мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов (далее –дорожная карта) в МОУ Гимназии №17 в целях исполнения поручения заместителя главы администрации Волгограда А.Д.Субботина.
дорожная карта.pdf
Adobe Acrobat Document 84.9 KB

Принятые меры для создания условий беспрепятственного доступа в гимназию:

Организационный ресурс

Создан Консультационный пункт по апробации и введению инклюзивного образования на уровне начального общего образования, в состав которого входят представители администрации, педагогические работники, социальный педагог, психолог, медицинские работники.

Работа Консультационного пункта описана в отдельном разделе сайта.

Кадровый ресурс

  1. 90 % педагогического состава гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» в объеме 108 ч.
   2. Один заместитель директора прошел обучение по программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержание обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ в объеме 104 часа.
    3. Четыре работника прошли обучение на курсах "Обеспечение технического сопровождения детей с ОВЗ  в образовательной организации в условиях инклюзивного образования":

Гулиева Л.С., социальный педагог (удостоверение)

Девятьярова Е.В., учитель истории и обществознания (удостоверение)

Корбакова И.Н.. учитель начальных классов (удостоверение)

Коновалова Е.И., психолог (удостоверение)

     4. Заключен Договор c Каракиной Е.И. (удостоверение)  об оказании услуг по сурдо-тифлопереводу для учащихся с ОВЗ.

   В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.   

Материально-технический ресурс

  • реконструкция 2 выхода I этажа детского блока (установка пандуса, косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание полового покрытия, установка кнопки вызова помощника-тьютора)
  • создание и оборудование комнаты релаксации I этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, замена двери)
  • выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
  • установка расширенных дверных блоков в учебных кабинетах №№ 1-09, 1-10, 1-03, 1-18,  туалете, дверных блоков в рекреации)
  • замена полового покрытия рекреации I этажа (укладка плиточного покрытия)
  • замена оконных блоков в кабинете релаксации;
  • оборудование туалетной комнаты - санузла для маломобильных групп населения;
  • установка тактильно-визуальных настенных знаков, мнемосхем, с рельефно-точечным  шрифтом Брайля, табличек учебных кабинетов;
  • парты для занятий с нарушением  опорно-двигательного аппарата;
  • индивидуальное парковочное место;
  • наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • имеется оборудование для детей с нарушением зрения, слуха (оборудование для комплектования сенсорной комнаты в кабинете релаксации (световой стол для рисования песком, аквапанель «Водопад», интерактивный диск «Дорожное движение», кресло-качалка, модуль для ног, набор массажных мячей-гигантов, музыкальный центр с воспроизводимыми форматами CD, MP3,USB, радио, лицензионные диски для релаксации).  

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

     В гимназии имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся.  Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В гимназии проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в гимназии. Обеспечено проведение в гимназии санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Сопровождение  инвалидов в организации

      Заместителем директора по АХР гимназии обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в гимназию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии;

д) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на территорию учреждения,  собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).

з) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

      Заместителями по УВР гимназии, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

в) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

г) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

д) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

е) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;