Пройти мониторинг на
Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
· Индивидуальное обучение на дому.
· Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
· Предусмотрено обучение по адаптированным программам в специальных классах.
Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:
8(8442)94-86-63 – Иванова Татьяна Владимировна
e-mail: gymnasium17@volgadmin.ru
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы все дети могли это право реализовать, в нашей гимназии для них созданы необходимые условия, оборудована комната релаксации.
Консультативный прием и обучение навыкам саморегуляции, релаксации ведет психолог высшей квалификационной категории Коновалова Елена Ивановна.
График работы: понедельник, среда, пятница 12.00-18.00.
Запись по телефону 8(8442)94-86-63e-mail: gymnasium17@volgadmin.ru
Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2015 гг. предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи:
Создан Консультационный пункт по апробации и введению инклюзивного образования на уровне начального общего образования, в состав которого входят представители администрации, педагогические работники, социальный педагог, психолог, медицинские работники.
Работа Консультационного пункта описана в отдельном разделе сайта.
1. 90 % педагогического состава гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Проектирование инклюзивного образовательного
пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» в объеме 108 ч.
2. Один заместитель
директора прошел обучение по программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержание обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации
учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ в объеме 104 часа.
3. Четыре работника прошли обучение на курсах
"Обеспечение технического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях инклюзивного образования":
Гулиева Л.С., социальный педагог (удостоверение)
Девятьярова Е.В., учитель истории и обществознания (удостоверение)
Корбакова И.Н.. учитель начальных классов (удостоверение)
Коновалова Е.И., психолог (удостоверение)
4. Заключен Договор c Каракиной Е.И. (удостоверение) об оказании услуг по сурдо-тифлопереводу для учащихся с ОВЗ.
В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сестра.
Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых
нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят
профилактическую работу с родителями.
В гимназии имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В гимназии проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в гимназии. Обеспечено проведение в гимназии санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Заместителем директора по АХР гимназии обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в гимназию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии;
д) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на территорию учреждения, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).
з) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
Заместителями по УВР гимназии, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
в) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
г) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
д) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
е) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;