ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Для просмотра сайта в версии для слабовидящих нажмите на значок "глаз" в верхней части.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Официальный интернет-портал правовой информации

Пройти мониторинг на

Конкурсшкол.рф

Социально-психологический центр (далее Центр) предназначен для оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии.

 

Работа Центра базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом Гимназии.

 

Центр поддерживает и осуществляет контакты с соответствующими учреждениями района и города, а также с педагогическим коллективом гимназии, администрацией и родителями (законными представителями) учащихся.

 

Центр создается с целью обеспечения специфических функций по школьной социальной адаптации, частичной психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии.

 

Основные задачи Центра:

  • раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (школьной и социальной);
  • комплексная психолого-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательной организации;
  • методическая работа с педагогическими кадрами образовательной организации по основным направлениям деятельности Центра;
  • консультирование родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам воспитания несовершеннолетних.

 

Основные направления деятельности Центра:

  • диагностика уровня психологического развития детей и подростков, включая личностное развитие, и отклонений в развитии;
  • психокоррекционная работа с несовершеннолетними, способствующая компенсации неадекватных форм поведения;
  • консультации по выбору учебных классов, необходимости о формах индивидуального обучения и воспитания, по отношениям родителей и детей в семье, по проблемам личной жизни несовершеннолетних;
  • методическое обеспечение профилактической работы образовательной организации по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка;
  • оказание помощи в разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной сфере;
  • создание системы повышения социально – психологической компетентности педагогических кадров, разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
  • работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с педагогом – психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

 

Центр оказывает помощь учащимся гимназии:

  • самостоятельно обратившимся за помощью;
  • направленным в Центр по инициативе классного руководителя, учителя, воспитателя;
  • по обращению родителей или лиц, их заменяющих.

 

На каждого ребенка оформляется документация, в которой отражаются результаты диагностического обследования, фиксируются коррекционные мероприятия по форме, установленной Центром. Центр может выйти на психолого – медико - педагогическую комиссию с предложением о необходимости обучения того или иного ребенка в коррекционно-развивающих или компенсирующих классах.

 

Сотрудники Центра несут персональную ответственность:

  • за точность психологического исследования;
  • адекватность диагностических и коррекционных методов;
  • ход и результаты работы с учениками;
  • обоснованность выдаваемых рекомендаций.

 

Сотрудники Центра обязаны:

  • руководствоваться Уставом Гимназии, программой Центра;
  • участвовать в работе методических семинаров самого Центра, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференций и семинаров;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией гимназии;
  • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
  • работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) учеников;
  • хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ним не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
  • информировать участников педагогического совета, психолого – педагогических консилиумов, администрацию гимназии о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

 

Сотрудники Центра имеют право:

  • принимать участие в педагогических советах, психолого – педагогических консилиумах, Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заседаниях учебно – воспитательных центров;
  • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учеников;
  • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • проводить в гимназии групповые и индивидуальные, социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • выступать с обобщением опыта своей работы;
  • вести работу по пропаганде психолого – педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов;
  • обращаться в случае необходимости через администрацию гимназии с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанными с оказанием помощи детям;
  • обращаться в научные психологические центры по вопросам научно – методического обеспечения Центра;
  • участвовать в научно – исследовательских работах, в курировании социально – психологической практики студентов ССУЗов, ВУЗов;
  • определять и выбирать направление и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.