Социально-психологический центр (далее Центр) предназначен для оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном
развитии.
Работа Центра базируется на общечеловеческих этических
нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской
Федерации», Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом Гимназии.
Центр поддерживает и осуществляет контакты с
соответствующими учреждениями района и города, а также с педагогическим коллективом гимназии, администрацией и родителями (законными представителями) учащихся.
Центр создается с целью обеспечения специфических функций
по школьной социальной адаптации, частичной психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии.
Основные задачи
Центра:
-
раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (школьной и
социальной);
-
комплексная психолого-педагогическая диагностика психического здоровья
детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательной организации;
-
методическая работа с педагогическими кадрами
образовательной организации по основным направлениям деятельности Центра;
-
консультирование родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам
воспитания несовершеннолетних.
Основные
направления деятельности Центра:
-
диагностика уровня психологического развития детей и подростков, включая
личностное развитие, и отклонений в развитии;
-
психокоррекционная работа с несовершеннолетними, способствующая
компенсации неадекватных форм поведения;
-
консультации по выбору учебных классов, необходимости о формах
индивидуального обучения и воспитания, по отношениям родителей и детей в семье, по проблемам личной жизни несовершеннолетних;
-
методическое обеспечение профилактической работы
образовательной организации по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка;
-
оказание помощи в разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической
и семейной сфере;
-
создание системы повышения социально – психологической компетентности
педагогических кадров, разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
-
работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с педагогом –
психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
Центр оказывает
помощь учащимся гимназии:
-
самостоятельно обратившимся за помощью;
-
направленным в Центр по инициативе классного руководителя, учителя,
воспитателя;
-
по обращению родителей или лиц, их заменяющих.
На каждого ребенка оформляется документация, в которой
отражаются результаты диагностического обследования, фиксируются коррекционные мероприятия по форме, установленной Центром. Центр может выйти на психолого – медико - педагогическую комиссию с
предложением о необходимости обучения того или иного ребенка в коррекционно-развивающих или компенсирующих классах.
Сотрудники Центра несут персональную ответственность:
-
за точность психологического исследования;
-
адекватность диагностических и коррекционных методов;
-
ход и результаты работы с учениками;
-
обоснованность выдаваемых рекомендаций.
Сотрудники Центра обязаны:
-
руководствоваться Уставом Гимназии, программой Центра;
-
участвовать в работе методических семинаров самого Центра, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и
психологических конференций и семинаров;
-
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
-
отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией гимназии;
-
рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
-
работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями)
учеников;
-
хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ним не
является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
-
информировать участников педагогического совета, психолого – педагогических консилиумов, администрацию гимназии о
задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
Сотрудники Центра имеют право:
-
принимать участие в педагогических советах, психолого – педагогических консилиумах, Совете по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заседаниях учебно – воспитательных центров;
-
посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью учеников;
-
знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
-
проводить в гимназии групповые и индивидуальные, социальные и психологические исследования (в соответствии с
запросами);
-
выступать с обобщением опыта своей работы;
-
вести работу по пропаганде психолого – педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов;
-
обращаться в случае необходимости через администрацию гимназии с ходатайствами в соответствующие организации по
вопросам, связанными с оказанием помощи детям;
-
обращаться в научные психологические центры по вопросам научно – методического обеспечения Центра;
-
участвовать в научно – исследовательских работах, в курировании социально – психологической практики студентов ССУЗов,
ВУЗов;
-
определять и выбирать направление и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.