Пройти мониторинг на
Презентация
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Образование" (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 г. № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 16.04.2019 г. № МР 507/02 "Примерный перечень оборудования для внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС в субъектах РФ (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020г №МР-5/02 "О направлении методических рекомендаций"
Паспорт национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”
Проект и план мероприятий федерального проекта “Цифровая экономика Российской Федерации”
Протокол заседаний комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2018 году отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
“Нормативное регулирование цифровой среды”
“Информационная инфраструктура”
“Кадры для цифровой экономики”
“Информационная безопасность”
“Цифровые технологии”
“Цифровое государственное управление”
Паспорт регионального проекта ЦОС
Распоряжение Правительства Волгоградской области
Приказ ДОАВ от 17.06.2019 № 393 "О реализации национального проекта «Образование»
Приказ о назначении ответственного лица по реализации ЦОС
Сведения о реализации ЦОС в МОУ
Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.
Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться.
Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.
Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.
Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.
Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.
Для ученика:
Для родителя:
Для учителя:
Для школы:
Для региона:
Для государства:
В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» в 12 общеобразовательных учреждениях города Волгограда осуществлена поставка оборудования для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях области.
Перечень оборудования (согласно Письма Минпросвещения РФ от 16 апреля 2019 г. № МР-507/02)